* * *
И какая в том нужда? –
Коль размыслить строго:
Перестаньте рассуждать
И решать за Бога.
* * *
И смерть сама, и слезы боли
Тебе даются неспроста, —
Чтоб помнил ты о Высшей воле,
О ранах нашего Христа.
Нет зла небес, нет Божьей кары,
Есть испытаний долгий ряд, —
Как примешь ты судьбы удары,
И как глаза заговорят,
И что твои ответят руки:
Озлобишься иль будешь свят,
Когда листва свое открутит —
Тебя осудят иль простят.
* * *
Мы не знаем предела пространству,
Мы не знаем предела времени;
А бесспорное постоянство:
Все здесь временно-временно-временно.
* * *
Голубь срывается в небо,
Знает зачем, почему, -
Голубизны изведать,
Это нужно ему…
Нож желанья наточен,
Слышен неясный гул.
Тянет меня к строчкам,
Видно без них не могу.
* * *
Дороги другой мне нет,
Всех тайные встречают у двери;
Я верю в загробный свет,
Плевать мне на тех, кто не верит.
* * *
Поэзия зовет к борьбе? –
Какое гнусное понятие,
Другого словно нет занятия
Здесь на земле ей по судьбе.
Поэзия к добру зовёт,
Согласен с этим я всецело;
Другой и быть не может цели,
А вот насилию отвод.
* * *
Есть даты большие и маленькие,
Любую принять изволь;
Смерть – процедура нормальная,
Только б не мучила боль.
* * *
Для чего сверкнув, зарница
Скрылась за далёким лесом?
Для чего взлетели птицы
Над берёзовым навесом?
Для чего нахмурив брови
Туча приползла громада?
Признак это чей-то доли,
Значит так оно и надо.
* * *
В сознании это отражается,
А потому имеет корни:
Жизнь новой жизнью продолжается,
Но только уж не в старой форме.
* * *
Капли ночные по жести –
Настойчивости суть.
Воображения жесты
Мне не дают уснуть.
Словно часы метрономят
Из непролазной тьмы…
Время не в наших ладонях,
В ладонях времени мы.
* * *
В лося вонзилась пуля.
Взвилась собак стая.
Веток еловых буря.
Свора в чащобе отстала.
След он свой не оставил,
Топким ушёл болотом.
Только добычей не стал он,
Хоть был вконец замотан.
Вечер надвинулся тенью.
Ветра затихли волны.
Лось умирал на каменьях.
Умер, как жил вольным.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)